Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Астраханские ведомости, 22 октября 2010 г.

Полис недоверия
1026 просмотров

Довольных обслуживанием в страховых компаниях всегда было немного. В последнее же время участились случаи задержки либо отказа в выплате. Период от наступления страхового случая до получения компенсации может растянуться до года, вместо установленных законом сроков. Пострадавшие не только от ДТП, но и от бездействия страховщиков уже не знают, кому жаловаться. Что же делать, если вам отказали в выплате или существенно занизили ее размер?

Тенденции и последствия

Многим автомобилистам, наверное, знакома ситуация, когда после ДТП приходится обивать пороги страховой компании, чтобы получить страховую выплату по КАСКО или ОСАГО. Судебные споры со страховыми компаниями, как утверждают юристы, неутешительная тенденция, сложившаяся в 2010 году. Причем за последние полгода количество исков значительно увеличилось.
Участились случаи, когда страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая по необоснованной причине. Но отказ в выплате - это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться автовладельцам.
- По различным причинам или не объясняя их вообще, страховщики задерживают выплаты либо значительно уменьшают их размер в среднем на 20-30%. Страховая компания - это коммерческая структура. Исходя из этого она ставит перед собой задачи минимизации выплат различными путям, - сказала "АВ" специалист компании ООО "Автоюрист" Светлана Целикова.
Кроме того, у большинства страховых компаний в связи с кризисом значительно снизились доходы, и это обстоятельство - еще один повод, чтобы затягивать с выплатами. Однако за это поплатились многие компании. Только за последний год отозваны лицензии у нескольких компаний, работавших и в Астрахани: ЗАО страховое общество "ЛК-Сити", 000 СК "Арбат", ОАО СК"Царица". Причины отзыва лицензий связаны с невыплатами или с задержкой выплат страхового возмещения клиентам, а также с нарушением финансовой дисциплины. Всего же в России в прошлом году Росстрахнадзор отозвал лицензии у 101 страховой компании.
Правда, у страховщиков тоже есть претензии к страхователям. Страховые компании зачастую не доверяют своим клиентам, опасаясь мошенничества. И не напрасно. Вот один из способов.
При вызове оценщика на место ДТП вы договариваетесь с ним о более высокой сумме ущерба, а "общую прибыль" делите пополам.

Случай из практики

Одна из наших читательниц пару лет назад застраховала свой новенький автомобиль по программе КАСКО в компании "Метрополис". Стоимость полиса на тот момент составила 35 тыс. рублей. Через пару месяцев у страховой компании отобрали лицензию. Итог: она осталась без страховой защиты на целый год. Договоры по ОСАГО передали преемнице, "Военно-страховой компании", а "добровольцы" по КАСКО остались с носом. После того как она написала жалобы в надзорный орган и РСА, ей объяснили: потерпевшим по ОСАГО выплачивают деньги за счет компенсационных фондов РСА, а в остальных случаях путь один - обращение в суд.
Действительно, как пояснила Светлана Целикова, в случае применения к страховщику процедуры банкротства возмещение по КАСКО можно получить только по решению суда.
Однако в случае с банкротством компании суд сначала заставит выплатить все налоги, потом компания рассчитается с кредитами, а страхователь в этой очереди занимает самое последнее место, то есть он получит или не все, или вообще ничего. Так что в случае чего платить придется из своего кармана. А вот еще наглядный пример. Добровольная страховка клиенту другой известной страховой компании обошлась в 27 тысяч рублей. В прошлом году он четыре раза попадал в аварию. Собрав все предусмотренные страховым полисом справки и документы, он обратился к страховщику. В компании его заверили, что по всем четырем случаям принято положительное решение о выплатах. Общая сумма ущерба составила почти 120 тысяч рублей. По договору страховая компания была обязана сделать выплаты в течение 10 рабочих дней. Страховщик составил график страховых выплати разделил их на четыре транша, последний из которых должен был быть выплачен еще 30 апреля прошлого года. Однако денег владелец Hyundai Getz до сих пор не видел.
Другая история, рассказанная "АВ" нашим читателем. В припаркованную машину врезалась другая. Факт ущерба налицо. Специалисты страховой компании засняли поврежденные детали, а фотографии отправили в головной офис в Москву. А вот ждать возмещения ущерба пришлось почти полгода, к тому же выплата оказалась процентов на 30 ниже фактических затрат на ремонт.
Что остается делать вдвойне пострадавшим? Упорно ждать выплаты и ездить на разбитой машине? Ведь пока страховая компания не расплатилась, лучше будет оставить все как есть и не заниматься ремонтом. В противном случае можно вообще остаться без компенсации.

Авторитетно

Светлана Целикова, юрист:

-В случае необоснованного отказа страховой компании в осуществлении страховой выплаты, нарушения сроков в выплате страхового возмещения, а также занижения размера страхового возмещения у автовладельца всегда есть право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов. В судебном порядке со страховой компании можно взыскать не только страховое возмещение, но и неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами, а также судебные расходы (оплату услуг независимого эксперта, оплату услуг представителя, государственную пошлину и др.).
И напоследок совет автовладельцам. К выбору страховой компании стоит подходить более внимательно и ответственно: необходимо узнать, насколько долго компания работает на рынке страхования, изучить рейтинг надежности страховой компании, ознакомиться с мнениями других клиентов о работе данной компании. Следуя данным советам, можно свести к минимуму возникновение проблем, связанных со страховыми выплатами при ДТП.

Валерий Жирнов, оценщик:

- Автовладельцу прежде всего необходимо хорошо знать свои права. Сейчас, если у вас есть договор ОСАГО, вы тоже имеете право обращаться в свою страховую компанию. Я считаю, что это очень хорошо и поможет избежать некоторых проблем. К примеру, многие страховые компании имеют договоры со станциями техобслуживания, в которые напрямую и поступают средства на ремонт.
Преимущество заключается в том, что вы сможете предъявить претензии по качеству ремонта. Однако большую защиту вам, безусловно, обеспечит добровольное страхование по КАСКО.
Если случилось ДТП, этот факт необходимо зафиксировать на фото. Попросите инспектора ГИБДД составить подробную справку, в которой будет описан характер повреждений. Если в ночное время суток все детально зафиксировать невозможно, в справке следует указать на возможные скрытые повреждения. Кроме того, важно указать правильно названия поврежденных запчастей. Ведь страховые компании производят оценку и определяют размер выплаты на основании этой справки.
Нельзя забывать и о сроках. Заявить в страховую компанию по закону нужно в пятидневный срок. Как правило, страховые компании производят расчет выплат в своих головных офисах, которые находятся в Москве. При этом не учитываются расценки на авторемонт того региона, где произошло ДТП.
Если вы не согласны с размером страховой выплаты, следует обращаться в суд. При этом необходимо произвести независимую оценочную экспертизу. Но для того чтобы суд поддержал исковые требования, необходимо иметь на руках документальное подтверждение своих затрат. Ведь за частую мы обращаемся к частникам, которые никаких чеков и гарантий не дают. Советую также не выбрасывать поврежденные детали, они могут пригодиться в суде. В судебной практике существует такое понятие, как выездное заседание. Поэтому суд может выехать на станцию техобслуживания и своими глазами увидеть, в каком состоянии находится автотранспортное средство.

Ольга МИТРОФАНОВА


  Вся пресса за 22 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

15 мая 2024 г.

Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий

ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались

Донецкое агентство новостей, 15 мая 2024 г.
В ДНР оказание страховых услуг организовали пять компаний

Южный Федеральный, 15 мая 2024 г.
На Урале растет число мошеннических схем при страховании

Авторадио, 15 мая 2024 г.
Правительство поддержало проект по увеличению страхового возмещения ОСАГО

Мир новостей, 15 мая 2024 г.
В платежке за «коммуналку» появится еще одна строка

Финмаркет, 15 мая 2024 г.
Чистая прибыль Allianz в 1-м квартале увеличилась на 21,8%

Уральский меридиан, Екатеринбург, 15 мая 2024 г.
На Среднем Урале растёт количество обманов при страховании жизни и здоровья

Российская газета онлайн, 15 мая 2024 г.
Опрос: На болезни чаще жалуются туристы, вернувшиеся из Таиланда и ОАЭ


  Остальные материалы за 15 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт